С российскими бизнесменами общайтесь по телефону

Вчера в Новой Горице, в Словении, состоялась традиционная встреча бизнесменов Северного Приморья под названием «Ночь на озере». Основной темой дискуссии было обсуждение возможностей выхода на российский рынок.

Торговый оборот между Словенией и Россией в прошлом году достиг двух миллиардов евро. Российский рынок является шестым по важности для Словении. Для предприятий Северо-Приморского региона российский рынок является десятым по значимости. В прошлом году предприятия из данного региона экспортировали товаров в Россию на сумму в 32 млн. евро, что на 13% больше, чем в предыдущем году. В текущем году также ожидается рост.

Традиционные экспортеры в Россию – предприятия, выпускающие продукцию для автомобильной промышленности – Kolektor, Hidria и Letrika. А производитель оборудования для пекарен Gastol Gospan вообще чувствует себя как дома на российском рынке.

Основным лейтмотивом встречи было обсуждение того, как выйти на российский рынок малым и средним предприятиям. Известно, что около 80% всего экспорта в Россию обеспечивают такие гиганты, как Krka, Rico. Что касается среднего и малого бизнеса, то российский рынок для них еще терра инкогнита. Однако уже имеются успешные проекты.
Примером успешного выхода на российский рынок можно считать камено-тесное предприятие Brezavsek. В прошлом году его продажи в Россию достигли 200,000 евро, что составило 25% всего дохода предприятия. При это представитель компании отметил, что при развитии отношений с российскими партнерами наиболее эффективным способом связи является звонок по телефону, нежели электронная почта.

Выступающие также затронули такую насущную тему, как упрощение порядка выдачи виз для граждан России.

Можно сказать, что бизнесмены, в отличие от политиков, прагматично смотрят на отношения с Россией и заинтересованы в развитии сотрудничества на всех уровнях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели